Обзор паттернов проектирования
ВВЕДЕНИЕВВЕДЕНИЕ -
ПРИНЦИП КЛАССИФИКАЦИИ ПАТТЕРНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПАТТЕРНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КЛАССОВ/ОБЬЕКТОВ
Адаптер (Adapter) - GoF
Декоратор (Decorator) или Оболочка (Wrapper) - GoF
Заместитель (Proxy) или Суррогат (Surrogate) - GoF
Информационный эксперт (Information Expert)- GRASP
Компоновщик (Composite) - GoF
Мост (Bridge), Handle (описатель) или Тело (Body) - GoF
Низкая связанность (Low Coupling) - GRASP
Приспособленец (Flyweight) - GoF
Устойчивый к изменениям (Protected Variations) - GRASP
Фасад (Facade) - GoF
Интерпретатор (Interpreter ) - GoF
Итератор (Iterator) или Курсор (Cursor) - GoF
Команда (Command), Действие (Action) или Транзакция (Транзакция) - GoF
Наблюдатель (Observer), Опубликовать
Не разговаривайте с неизвестными (Don't talk to strangers) - GRASP
Посетитель (Visitor) - GoF
Посредник (Mediator) - GoF
Состояние (State) - GoF
Стратегия (Strategy) - GoF
Хранитель (Memento) - GoF
Цепочка обязанностей (Chain of Responsibility) - GoF
Шаблонный метод (Template Method) - GoF
Высокое зацепление (High Cohesion) - GRASP
Контроллер (Controller) - GRASP
Полиморфизм (Polymorphism) - GRASP
Искусственный (Pure Fabrication) - GRASP
Перенаправление (Indirection) - GRASP
Абстрактная фабрика (Abstract Factory, Factory), др. название Инструментарий (Kit) - GoF
Одиночка (Singleton) - GoF
Прототип (Prototype) - GoF
Создатель экземпляров класса (Creator) - GRASP
Строитель (Builder) - GoF
(Фабричный метод) Factory Method или Виртуальный конструктор (Virtual Constructor) - GoF
АРХИТЕКТУРНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ПАТТЕРНЫ
Репозиторий
Клиент/сервер
Обьектно - ориентированный, Модель предметной области (Domain Model), модуль таблицы (Data Mapper)
Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина
Потоки данных (конвейер или фильтр)
Диспетчер
Передача сообщений
Управляемый прерываниями
Активная запись (Active Record)
Единица работы (Unit Of Work)
Загрузка по требованию (Lazy Load)
Коллекция обьектов (Identity Map)
Наследование с одной таблицей (Single Table Inheritance)
Оптимистическая автономная блокировка (Optimistic Offline Lock)
Отображение с помощью внешних ключей
Отображение с помощью таблицы ассоциаций (Association Table Mapping)
Пессимистическая автономная блокировка (Pessimistic Offline Lock)
Поле идентификации (Identity Field)
Преобразователь данных (Data Mapper)
Cохранение сеанса на стороне клиента (Client Session State)
Cохранение сеанса на стороне сервера (Server Session State)
Шлюз записи данных (Row Data Gateway)
Шлюз таблицы данных (Table Data Gateway)
ПАТТЕРНЫ ИНТЕГРАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Взаимодействие "точка - точка"
Взаимодействие "звезда" (интегрирующая среда)
Смешанный способ взаимодействия
Интеграция систем по данным (data-centric).
Функционально-центрический (function-centric) подход.
Объектно-центрический (object-centric).
Интеграция на основе единой понятийной модели предметной области (concept-centric).
Файловый обмен
Общая база данных
Удаленный вызов процедур
Обмен сообщениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общие термины
Общие термины -
Термины паттернов проектирования объектов
Термины архитектурных системных паттернов
Термины паттернов интеграции
ЛИТЕРАТУРА
Комбинации "горячих клавиш" в пакете Archicad
Другое название термина Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат (англ. shortcut), клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель) (англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой. Как правило, частично дублирует интерфейс меню или кнопок и служит для значительного ускорения работы, также — увеличения количества возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры.Использование сочетаний позволяет на одну клавишу назначить несколько значений, что значительно увеличивает количество действий, выполняемых с клавиатуры.
Например, в инженерных калькуляторах есть клавиша «x?», над которой, как правило, написано «x?». При обычном нажатии на эту клавишу введённое число возводится в квадрат. Для выполнения «x?» предварительно нажимается специальная клавиша-модификатор для активации вторичной функции (она может иметь названия, к примеру, «shift», «2ndf», надпись на ней обычно синего цвета, в отличие от прочих, белых), затем нажимается клавиша «x?». При этом выполняется команда, написанная наверху. Таким образом, одной клавише назначено два действия, чем сокращается количество кнопок на калькуляторе. Можно добавить на калькулятор ещё несколько подобных кнопок: «3rdf», «4thf» и т.д. После этого на одну клавишу можно будет назначить три, четыре и более команд.
Выбор элементов
Rubberband line (резиновая линия)
Import
Tolerance
IMPORT
MSPACE
Переключиться с текущего инструмента на указатель
REDEFINE
Скатные крыши
TREESTAT
Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста. Дополнительные главы далее
Win32ASM Минимальное приложение далее