Термины паттернов проектирования объектов
Зацепление (cohesion) - мера "сфокусированности" обязанностей класса. Класс с низкой степенью зацепления выполняет много разнородных функций и несвязанных между собой обязанностей. Создавать такие классы нежелательно.
Инкапсуляция - механизм, используемый для сокрытия данных, внутренней структуры и деталей объекта, все взаимодействие обьектов выполняется через интерфейс операций.
Инстанцирование - создание экземпляра класса.
Интерфейс объекта (системы) - совокупность сигнатур всех определенных для объекта (системы) операций.
Класс специфицирует внутренние данные объекта и его представление, а также операции, которые объект может выполнять. Класс в языке UML (программный или концептуальный) -это описание набора элементов, имеющих одинаковые атрибуты, операции и отношения. Абстрактный класс делегирует свою реализацию подклассам, его единственным назначением является спецификация интерфейса.
Наследование - это отношение, которое определяет одну сущность в терминах другой. В качестве примера можно привесит создание специализированных подклассов (классов - потомков) на основе более общих суперклассов (классов-предков). При этом атрибуты и операции суперкласса автоматически присваиваются подклассу, и, кроме того, подкласс может иметь новые операции и атрибуты. Это позволяет избавиться от необходимости создавать подкласс "с нуля".
Объект - экземпляр класса. В процессе создания объекта выделяется память для переменных - атрибутов класса (внутренних данных класс) и с этими данными ассоциируются операции. Объект существует во время выполнения программы, хранит данные и операции для работы с этими данными, при этом данные объекта могут быть изменены только с помощью операций.
Полиморфизм - отношение, при котором различные сущности (связанные отношением наследования ) по - разному реагируют на одно и то же сообщение, например, различная реакция подклассов одного класса на одно и то же сообщение.
Принцип разделения обязанностей - разделение различных аспектов функционирования системы, то есть, разделение системы на элементы, соответствующие разным аспектам функционирования и задачам. Например, программные объекты уровня предметной области должны отвечать только за реализацию логики приложения, а взаимодействие с внешними службами должны обеспечивать отдельные группы обьектов.
Связанность (coupling) - зависимость между классами, вызываемая взаимодействием между ними при выполнении определенной задачи. Класс с высокой степенью связанности зависит от множества других классов, что нежелательно.
Сигнатура операции - имя операции, передаваемые параметры и возвращаемые значения.
Системное событие - событие, генерируемое внешним исполнителем.